Беларусь. Григорий Петкевич: «Сегодня наш инвестор — государство»

— Чем вы объясните успехи «Крынiцы»?
— Да, мы вернулись к уровню 2006г. Что произошло? Ничего, мы работаем так, как работали в прежние годы. Да, несколько теряли рынок. Но мы всегда говорили о том, что в основе любого продукта лежит сырье. По оценкам отечественных специалистов и наших иностранных партнеров, урожай 2008г. был высокого качества. Как нам говорили, «вы имеете сырье, из которого можно сварить пиво хорошего качества». Так что этот сырьевой фактор повлиял на рост спроса. Безусловно, мы не отрицаем влияния маркетинговых усилий, на которые у нас не хватает бюджета, но мы понимаем, что нам нужно ужиматься где угодно и в чем угодно, но вкладывать в это направление больше средств. Мы должны показать потребителю все, что может сделать «Крынiца», потому что именно здесь заложено лучшее, что есть в пивоваренной отрасли Европы. Это не я сказал! К нам приезжали представители крупнейших мировых компаний, и все смакуют! Все говорят, что здесь все хорошо! Вчера, например, были датчане, они с восхищением оценивали наш завод. Это все мы должны донести до потребителя, и намерены сделать это в нынешнем сезоне.
Конечно, когда у тебя доля рынка больше 30% и когда где-то пиво уступает по сырьевому стандарту, то это заметно. И потом уже трудно завоевывать утерянные позиции. Плюс еще этот «местный» фактор определенного отношения к продукту, с которым мы не сталкиваемся на внешних рынках (по официальной статистике, экспорт «Крынiцы» в I квартале вырос в 1,8 раза. — М.Г.).
Вот смотрите, Москва звонит: дайте пива! Но ведь не только Москва! Вообще, должен сказать, на новых рынках нам легче, чем на своем. Пусть наш продукт не сверхблестящий, но он новый и хорошего качества.
— Каковы ваши прогнозы по росту рынка?
— Мы предполагаем, что рынок расти не будет — может, на 1-2%. Согласно бизнес-плану, наши планы по росту составляют 116%. Да, это много, но нужно еще учитывать и планируемый нами экспорт пива.
— На что будете делать ставку в этом сезоне: рост объемов производства, новые продукты, маркетинговые усилия?
— В первую очередь маркетинговые усилия. Кроме того, мы намерены предложить потребителю усовершенствованный дизайн нашего продукта. Появится на рынке еще одно лицензионное пиво в премиальном сегменте и новый «светлый» бренд.
— Насколько собираетесь увеличить рекламный бюджет?
— Наши маркетинговые усилия вырастут на порядок.
— Как вы оцениваете идею введения института специмпортера?
— Речь идет в первую очередь о нелегальном обороте импортного пива. Поэтому идея введения специмпортера направлена только на то, чтобы упорядочить импорт. Ведь на совещании приводились определенные факты, а раз они есть, значит, нужно наводить порядок. И это поддержали все производители.
— Вы не опасаетесь, что на введение института специмпортера на пивном рынке Россия отреагирует симметричными ограничениями?
— Во-первых, мы же не говорим об ограничении импорта. Речь идет о нелегальном обороте! Во-вторых, то, что мы поставляем, — капля в море по сравнению с объемом импортируемого российского пива. Давайте вспомним, когда началась кампания по введению идентификационных знаков, никто из российских производителей не возмущался, поскольку нелегальный оборот мешает самому производителю. Не должно быть каких-то ИП, у которых ни активов, ничего нет! В лучшем случае какой-то офис — и все! Речь не идет о каком-то жестком администрировании, говорится об упорядочении.
— В январе на официальном уровне было заявлено об интересе лидера мирового пивоварения — компании SABMiller — к «Крынiце». В какой стадии этот интерес?
— Думаю, этот вопрос скорее должен быть адресован собственнику завода. Мне известно лишь то, что инвестиционное участие в «Крынiце» SABMiller и любой другой компании сегодня уже не обсуждается. Сегодня не время для таких решений: кризис. Существует программа развития завода, выделены госсредства. Сегодня наш инвестор — государство.


Марина ГУЛЯЕВА