Точное соответствие
Искать в заголовках
Искать в содержании
Search in comments
Search in excerpt
Искать в новостях и журналах
Искать на страницах
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Filter by Categories
Журналы
Новости
pivnoe-delo_logo
Top-статьи
Журналы

1-2020

«Каталог российских производителей пива 2020» включает 1285 предприятий – от крупных филиалов международных компаний, до совсем небольших ресторанных и крафтовых пивоварен.В этом издании количество пивоварен увеличилось на 171 производство относительно 2018 года (нами были исключены 155 и добавлены 326 пивоварен).С 2019 года ФНС начала открыто публиковать данные об акцизных отчислениях пивоваров (с задержкой на 1.5 года), которые можно перевести в пивной эквивалент для большей части производителей.В зависимости от объемов, мы ранжировали отчитавшихся пивоваров по 6 группам (см. рис). На одном конце производственного спектра находится 2/3 пивоварен с объемом выпуска менее 10 тыс. дал. Их доля составляет лишь 0.2% от общего объема производства пива. На другом конце – 6 федеральных групп с долей почти 80%. ...

4-2019

Философия Дмитрия Некрасова – о прошлом, настоящем и будущем украинского пивоварения

Встреча с Дмитрием Некрасовым всегда превращается в курс-тренинг: «Введение в пивоваренный бизнес». Наш собеседник – умный «играющий тренер», человек, которого называют крестным отцом украинского крафта. За его плечами опыт десятка успешных проектов. Дмитрий рассказал нам о крафтовом пиве в Украине, о рыночных циклах, о специфике работы с розницей и HoReCa, об объединении украинских пивоваров и, конечно, о том, как развивается его собственная пивоварня First Dnipro Brewery.

Рынок импортного пива в России: обзор и база данных

Рынок импортного пива быстро растет и меняется. Но если в предыдущие годы он расширялся за счет многообразия марок, то в 2019 году особенно выросли крупные и доступные бренды из TOP-10. Похоже, сам факт происхождения марки из стран дальнего зарубежья, даже при его малой известности, но сравнительно низкой цене и хорошей дистрибуции обеспечивает миллионы литров продаж на территории России. Среди дистрибуторов далеко вперед вырвалась AB InBev Efes, но также усилилась роль «Балтики» и поставщиков второго эшелона. Взлет немецких брендов сопровождался стагнацией импорта из других традиционных пивных регионов (и Беларуси), зато выросли поставки из Мексики, Литвы и стран Азии.

Использование предметов культуры или искусства в пивном бизнесе – правовые нормы и ограничения для товарных знаков

Каждый из производителей пива - от международных компаний до мелких частных пивоварен - разрабатывает уникальные обозначения и дизайн для сортов и торговых марок, стараясь сделать их аутентичными и узнаваемыми для потребителей.

Зовсак

Пандемия ударила по российскому рынку крафтового пива

В условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса, в России резко упал спрос на крафтовое пиво. Основные каналы распространения продукции заблокированы, а в рознице потребители отдают предпочтение более привычным и недорогим вариантам. По прогнозам экспертов, российскому рынку «крафта», обладавшего хорошими перспективами до коронавируса, теперь предстоит долгое восстановление.

Спрос на крафтовое пиво в России заметно упал на фоне пандемии коронавируса. Эксперты отмечают потери до 90% продаж. Несмотря на то что российский рынок крафтового пива является одним из самых перспективных в Европе, сейчас он находится под угрозой и может пострадать от пандемии так же, как и самый крупный — американский.

По данным издания VinePair, в США местный рынок крафтового алкоголя находится в весьма сложным положении: рестораны, которые являлись основным каналом продаж, закрыты, а в розничных магазинах потребители делают выбор в пользу более привычных брендов. По словам основателя BevStat Брайана Розена, основная проблема состоит в том, что потребитель сейчас не в настроении пробовать что-то новое и экспериментировать.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты говорят о том, что на российском рынке сложилась похожая ситуация:

«Крафтовое пиво по большей части распространялось в ресторанах и барах. Соответственно, банально уменьшилось количество точек реализации, и сегмент рынка, завязанный на HoReCa, пострадал», — подтверждает совладелец пивоварен True Ale и «Варяг» Павел Ольшанский.

«В Петербурге у нас пять баров. В условиях пандемии мы были вынуждены их закрыть. Сейчас работаем только на доставку — соответственно, в нашем случае спрос на крафтовое пиво упал на 90%»,

— констатирует совладелец сети бельгийских пивных кафе KwakInn Владимир Постниченко.

Из-за ограничений на передвижения потребители сократили и посещения пивных магазинов, и теперь покупают пиво в ближайших к дому магазинах, где представленность ассортимента крафтовых сортов намного ниже, говорит директор по продажам AB InBev Efes Анна Миронова.

Шеф-пивовар «Таркоса» Дмитрий Тарасевич добавляет, что в том же большом ритейле, одним из немногих получившем возможность сохранить работу во время режима самоизоляции, «крафта» присутствует очень мало.

В таких условиях крафтовому пиву очень тяжело конкурировать с обычным:

«Мы видим, что потребитель все чаще отдает предпочтение в пользу привычных для него сортов. Так, по результатам первого квартала среди брендов нашего портфеля наибольший рост показали классические лагеры», — рассказывает Анна Миронова.

Однако дело не только в привычке потребителя, но и в цене на «крафт». Дмитрий Тарасевич обращает внимание на тот факт, что в производстве крафтового пива практически всегда используется импортное сырье, которое поставляют из разных точек мира; дорогие ингредиенты, такие как натуральные соки, мед и прочие, делают себестоимость напитка довольно высокой.

«Большинство крафтовых сортов сейчас не представлены в магазинах, а те, которые есть – стоят дороже, чем известные мировые бренды, — подтверждает Владимир Постниченко. — По доставке в Kwakinn за последние два месяца мы видим сокращение среднего чека.

Соответственно, можем сделать вывод, что люди стали считать деньги и все чаще делать выбор в пользу недорого пива».

При этом российский рынок крафтового пива эксперты оценивают как один из самых перспективных в Европе.

«Подсчитать сложно, но в целом доля крафтовой продукции составляет 1-2% пивного рынка. В Америке на «крафт» приходится гораздо больше, 25-30%, однако по сравнению с той же Германией или Чехией в России крафтовая культура развита гораздо лучше», — говорит Дмитрий Тарасевич.

По мнению Владимира Постниченко, культура «крафта» в России также находится на высоком уровне — до пандемии работало много маленьких пивоварен, которые могли составить конкуренцию международным крафтовым брендам.

«Сейчас для крафта время оптимизации, пересмотра производственных расходов. Я сказал бы, что крафтовая культура сейчас стоит на паузе. Уверен, что после пандемии крафтовое движение снова начнет развиваться», — предполагает эксперт.

Знатоки рынка уверены, что в текущих условиях спад был неизбежен. По словам Анны Мироновой, на данный момент его масштабы сложно спрогнозировать: все будет зависеть от того, как долго продлится режим самоизоляции в стране и сколько крафтовых баров откроются снова после его завершения. Дмитрий Тарасевич добавляет, что на восстановление всех каналов уйдет очень много времени.

12 Май. 2020

 

Пандемия ударила по российскому рынку крафтового пива

">

Реклама
Beer Sochi

Фильтр для пива

gea

gea

rus-stat.com

Темы статей
Счетчики


Для пресс-службы