Россия. Импортер напитков опять судится с зарубежной компанией

Компания считает, что ее бывший дистрибьютор нарушил права на товарные знаки
Концерн Nestle обвиняет своего бывшего дистрибьютора «Элитвода Ру» в импорте контрафактного товара. Поставщик, не имея полномочий от Nestle, самостоятельно ввозит в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino. Как заявила РБК Daily пресс-секретарь российского офиса Nestle Марина Зибарева, «Элитвода Ру» нарушил права на товарные знаки и ввел в оборот товар под этими марками на территории России без разрешения компании. Производитель хочет запретить поставщику импортировать воду и продавать ее по ценам ниже официальных.
«Элитвода Ру» долгое время продавала в России минеральную воду Perrier, Vittel, S.Pellegrino и Panna по договору с Nestle. В 2009 году швейцарская компания подняла отпускные цены и начала выдвигать неприемлемые для дистрибьютора условия работы, поэтому договор был расторгнут. В прошлом году «Элитвода Ру» начала самостоятельно ввозить в Россию минеральную воду Nestle. Продукция закупается в Германии, Польше, Чехии, Голландии: «везде, где нас устраивают цены и ассортимент», — говорит гендиректор «Элитвода Ру» Андрей Гагарин. «Мы даем возможность российскому потребителю попробовать оригинальный продукт по приемлемой цене».
В январе «Нестле Вотерс», подразделение швейцарской Nestle, подало иск в Арбитражный суд Москвы с требованием признать незаконным импорт в Россию минеральной воды Perrier, Vittel и S.Pellegrino. «Нестле Вотерс» требует запретить «Элитвода Ру» импортировать воду под этими брендами. Истец также просит суд изъять и уничтожить уже ввезенные партии товара.
Современное российское законодательство не считает контрафактом товар, ввезенный неуполномоченным импортером. С 1 января 2008 года под контрафактом понимается незаконное размещение товарного знака. «Закон изменился, и действия Nestle — анахронизм», — считает Гагарин.
«Элитвода Ру» уже не первый раз судится с зарубежными компаниями. С 2008 года дистрибьютор судится с голландской Heineken за право ввозить в Россию пиво Heineken и Krusovice из Европы. Тогда пивовар смог добиться ареста партии, которую пыталась ввезти «Элитвода Ру». Однако, пройдя все три судебные инстанции (первую, апелляцию, кассацию), дистрибьютор смог подтвердить свои права, и теперь возмещение за испорченный товар компании должна выплатить ФТС из федерального бюджета, утверждает Гагарин. Аналогичное решение в октябре 2010 года получено и по чешскому пиву Staropramen.
В прошлом году с «Элитвода Ру» судилась и компания Diageo, которая пыталась защитить исключительные права на товарный знак Guinness, но московский арбитраж отказал в иске.