Россия. Вместо водки ночью стали брать пиво и джин-тоник

Закон о запрете продавать крепкий алкоголь после 23.00 областная Дума приняла еще в феврале (см. «КП» от 15 февраля и на нашем сайте www.kp.ru), а вот в действие он вступил только 13 марта. «Комсомолка» решила проверить, выполняют ли магазины и торговые павильоны предписания или в погоне за прибылью чихают на закон.
Погода для «рейда» за водкой и прочими напитками крепче 15 градусов выдалась нелетная — мерзкий дождь, сырость и ветер. Будь даже заправским алкоголиком, ни за что бы не отправилась за добавкой. Но, прихватив деньги на закупку опытных образцов и просящую улыбку, отправляюсь в ближайший круглосуточный сетевой супермаркет. Решила: там меня знают, так что как «своей» спокойно продадут зелье. Но уже на подходе к «хмельной» витрине вижу объявление, что крепкое спиртное после 11.00 — ни-ни. Но, проигнорировав его, смело беру пол-литра с полки.
— Девушка, — тут же останавливает меня парень, расставляющий на витрине макароны, — мы с сегодняшнего дня после 11 вечера и до утра водку не продаем.
— Почему? — «искренне» удивляюсь, делаю большие глаза и ставлю «беленькую» обратно. — Как же жить дальше? Мир сошел с ума!
Мои сентенции работник магазина принимает за чистую монету и сочувственно пожимает плечами.
— Ну, а если договориться? Очень хочется, — заискивающе смотрю я на консультанта.
— Мы даже по компьютеру на кассе не сможем провести, там специальный блокиратор, — обрывает разговор собеседник.
Не солоно хлебавши, а точнее — «не выпивши», иду в следующий магазин — павильон на остановке. Уж тут-то я разживусь. Сонная продавщица окидывает недоброжелательным взглядом.
— А водка есть?
— Читать умеете? — рявкает женщина, указывая на объявление того же содержания. 
— А коньяк?
— Нет.
— Вино крепленое?
— Девушка, что же вас так приперло, до утра потерпеть не можете?
Оскорбившись, я с гордым видом прошествовала к выходу. Но отступать уже поздно: ноги промокли насквозь, на голове волосы превратились в сосульки. Постепенно приобретаю вид, как раз подходящий для покупки водки. Так-так, спрос рождает предложение, и если в магазинах говорят «нет», значит, в киосках из-под полы точно продадут. Ведь главные противники запрета кивали именно на то, что таксисты да киоскерши будут травить народ «паленкой». Стучусь в ларек.
— Какая водка? У нас ее отродясь не было! — отозвалась из окошка голова взлохмаченной тетеньки.
— В магазинах запретили, — жалуюсь я. — А ко мне нежданные гости нагрянули. Ну, помогите, заплачу двойную цену.
— Ну возьмите пиво или джин-тоник. Вместо одной бутылки водки — литра четыре пива или четыре банки какого-нибудь коктейля. По цене то же самое, — говорит продавщица.
За два часа я обошла три круглосуточных магазина, пару павильонов и с десяток киосков. Крепкий алкоголь мне нигде не продали. Может, пока боятся проверок, штраф за незаконную продажу алкоголя подняли для юридических лиц до 50 тысяч рублей.
Комсомольская правда