Россия. Елена Цалко: «Выигравших от резкого повышения акциза не будет»

Исполнительный директор Омского филиала ОАО «САН ИнБев» Елена Цалко уверена: смена руководителя филиала крупной компании не должна влиять на работу предприятия. Проработав 17 лет сначала на заводе «РОСАР», затем в филиале компании «САН Интербрю», а после — «САН ИнБев», полгода назад г-жа Цалко была утверждена в должности исполнительного директора омского предприятия. В своём интервью «Обозревателю» она рассказала о том, как повлиял на работу компании кризис, поделилась планами развития солодовенного производства, а также прокомментировала предстоящее повышение акцизов на пиво.

— Елена Ивановна, что изменилось в Омском филиале ОАО «САН ИнБев» за то время, что вы работаете здесь исполнительным директором?

— В филиалах крупных компаний, таких как «САН ИнБев», с приходом и уходом руководителей ничего не должно меняться. Каких-то кардинальных изменений с моим приходом не произошло и не произойдет. Моя задача — обеспечение стабильной работы производства, достижение необходимых показателей его эффективности.

— Как омский завод справляется с экономическими сложностями?

— Пивная отрасль в целом по стране за первое полугодие упала почти на 7%. В сложившейся ситуации для сохранения нашей конкурентной позиции и преодоления сложностей, с которыми столкнулась индустрия, мы вынуждены оптимизировать эффективность затрат и повышать финансовую дисциплину.

— Коллектив удалось сохранить?

— Когда случился кризис, мы поняли, что дальнейшее выживание возможно только при условии сохранения сильной команды. Нам удалось избежать массовых сокращений. Мы не снизили нашим сотрудникам заработную плату, сохранили социальный пакет: добровольное медицинское страхование, дотацию на питание, служебный транспорт, дополнительные дни к отпуску и многое другое. Считаю это большим результатом.

— К слову, об оптимизации. Есть информация, что планируется закрытие склада по улице 10 лет Октября. Чем вызвано такое решение?

— На улице 10 лет Октября у нас располагается отдел продаж и логистический центр. В настоящее время обсуждается возможность отказа от аренды помещений и перемещения сотрудников на завод. В нынешней ситуации это разумно, да и удобнее — так легче решать вопросы. Год назад на территории предприятия был построен новый, современный склад, который за счет повышения эффективности отгрузки и оптимального размещения продукции сможет справиться с дополнительными объемами. Вы правы, это может служить хорошим примером оптимизации.

— Не означает ли это, что могут сократиться объемы производства?

— Речь идет об эффективности использования наших помещений. На объемах производства это никак не отразится.

— Два года назад прежний руководитель Омского филиала ОАО «САН ИнБев» Петр Зайченко заявлял о намерении компании строить солодовенный завод. Планы не изменились?

— Наши планы по развитию в регионе солодовенного производства по-прежнему актуальны. В настоящее время для обеспечения потребностей омского производства необходимо 140 тысяч тонн пивоваренного ячменя. У местных производителей мы закупаем около 10% д а нног о объема. Этого недостаточно даже для загрузки мощностей существующей солодовни. К обсуждению возможностей строительства нового солодовенного завода, который сможет снабжать высококачественным сырьем предприятия компании, расположенные в восточной части страны, можно будет вернуться, когда урожаи пивоваренного ячменя в регионе выйдут на стабильно высокий уровень.

— Как отразится на перспективах отрасли предстоящее повышение ставки акциза?

— В период кризиса увеличение акциза в три раза будет иметь самые негативные последствия. Важно понять, что выигравших от этого решения не будет. Пивоваренные предприятия будут вынуждены сокращать объёмы производства, повышать цены на продукцию, увольнять персонал. Пострадают и смежные отрасли, напрямую связанные с пивоварением, сельское хозяйство, транспорт, упаковка, торговля. Всё это приведёт к общему сокращению налоговых выплат в госбюджет, которое сведёт на нет ту краткосрочную выгоду, на которую рассчитано резкое разовое увеличение акциза.

— В начале этого года в федеральных СМИ прошла информация о том, что пивоваренный концерн AnheuserBusch InBev, дочкой которого является российское ОАО «САН ИнБев», продает часть активов, в том числе и в России. Омский завод в их число входит?

— Как уже сообщалось ранее, в целях рефинансирования сделки по слиянию «ИнБев» и «Анхойзер-Буш» изучается возможность продажи некоторых активов в различных регионах мира. Какое бы ни было принято решение, мы уверены, что в его основе будет тщательный анализ стратегических и финансовых последствий с позиции создания наилучших возможностей и условий для всех вовлечённых сторон.

— Недавно столкнулась с тем, что в ресторанах «Сибирская корона» не бывает одноимённого разливного пива. Сотрудники ресторанов говорят, что якобы какие-то проблемы на производстве. Это действительно так?

— У нас не было никаких проблем на производстве. Мне сложно судить о конкретном, частном случае, который, уверена, не отражает ситуацию в целом.

— Компания переключилась на новинки?

— В этом году мы представили на суд наших потребителей три значимые новинки. Весной начали производство пива «БагБир Гольден»: сочный, летний вкус, в яркой упаковке. В конце лета новую, достойную оправу получила «Сибирская корона»: теперь наша гордость разливается в изысканную бутылку. И наконец, «Клинское Мохито» со вкусом лайма и мяты — настоящее открытие этого года, оригинальный вкус в модной, стильной упаковке.

— Елена Ивановна, вы так вдохновенно рассказываете! А сами какое пиво предпочитаете?

— Я поклонница своей продукции, в качестве которой абсолютно уверена. Сейчас мне очень нравится «БагБир Гольден».

— То есть вечером после работы вы можете зайти в супермаркет возле дома, купить пару бутылочек «Сибирской короны»…

— Именно так я и делаю (смеется). Заодно проверяю, как продукция предприятия представлена в рознице.

ОАО «Сан ИнБев»