Россия. Efes выкупает доли миноритариев

Основной владелец ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» Efes Breweries International N.V. (EBI) выкупила у бывших владельцев уфимского завода «Амстар» 12,4% акций компании, увеличив свою долю в российском Efes до 83,4%. Сделка оценивается в $100–119 млн. Аналитики считают, что выкуп долей миноритариев поможет EBI лучше управлять российской компанией.


Amsterdam Brewery Investment (ABI), подконтрольная предпринимателю Тагиру Сайхуджину, продала EBI 100% акций уфимского завода «Амстар» в 2003 году. По условиям сделки ABI получила 12,4% акций ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес». Вчера EBI сообщила о том, что выкупила этот пакет. Таким образом, EBI увеличила свою долю в ЗАО «Пивоварня МоскваЭфес» с 71% до 83,4%, говорится в сообщении EBI. «Акционером «Пивоварни Москва-Эфес» остается ЕБРР (8,6%) и ряд других миноритариев (8%)» — говорится в сообщении.


Тагир Сайхуджин вчера переадресовал все вопросы в Efes, директор по коммуникациям «Пивоварни Москва-Эфес» Кирилл Устинов подтвердил факт сделки, отказавшись от дальнейших комментариев. Не стали комментировать сделку подробнее и в EBI. Сумму сделки стороны не раскрывают, ОФГ в своем вчерашнем отчете оценила ее в $119 млн, «Ренессанс капитал» — в $100–110 млн. «По нашим оценкам, стоимость российских активов EBI составляет $870–900 млн, соответственно, на долю ABI приходится около $100–110 млн»,— уточняет аналитик «Ренессанса» Наталья Загвоздина. Аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец считает, что сумма могла быть еще меньше — около $100 млн. Отметим, что на днях стало известно, что EBI и ее основной акционер (70%) Anadolu Efes Biracilik ve Malt Sanayi A.S. привлекли кредит в $500 млн от Citibank, Citigroup Global Markets Ltd. и HSBC. Часть из этих средств была потрачена на покупку 92,34% «Красного Востока», о сделке было объявлено в начале февраля.


Аналитик ИК «Атон» Алексей Языков считает, что выкуп долей у миноритариев будет способствовать повышению управляемости российской компании. С ним согласна Ольга Самарец: «Ранее у миноритариев был блокпакет российского Efes, теперь они не смогут блокировать никаких решений головной компании»,— констатирует она.


Пресс-секретарь российского офиса ЕБРР Ричард Уоллес отказался от комментариев.