30.07.2004 Чем SUN Interbrew заинтересовала “Альфу”?

Компания SUN Interbrew пытается защититься от своего нового совладельца, консорциума “Альфа-групп”. Но остается непонятным, чем SUN Interbrew заинтересовала “Альфу” — возможностью поучаствовать в выпуске “Клинского”, “Толстяка” и Stella Artois или соблазном краткосрочной высокоприбыльной инвестиционной операции.

В середине июля “Альфа-Эко” приобрела больше 15% голосующих акций SUN Interbrew, потратив, по оценкам, около $25 млн. В ответ основатели компании, бельгийская Interbrew и индийская SUN, объявили о планах консолидировать 75,5% голосующих акций СП. Очевидная цель этого шага — не дать “Альфе” собрать 25%-ный пакет.

“Альфа-групп” скупо комментирует свои планы, но глава ее наблюдательного совета Михаил Фридман в одном из выступлений упомянул возможность приобретения контрольного пакета СП. До июля между SUN и Interbrew действовало соглашение, по которому ни одна из них не могла продать свой пакет в СП. Атака “Альфы” совпала с окончанием этого соглашения. Индийская SUN — инвестиционная структура, поэтому нельзя исключить возможности ее выхода из проекта. В первую очередь пакет акций должен быть предложен партнеру, но, если Interbrew согласится купить акции СП у SUN, она обязана будет предложить ту же цену за акции и миноритариям, в том числе “Альфе”. После начала скупки акций “Альфа-Эко” они сильно выросли, и, по оценке аналитиков, продав их, инвесткомпания может получить более $58 млн, заработав больше 90% прибыли.

Но нельзя исключить и вариант, при котором “Альфа” сама нацелилась на пакет SUN и участие в пивном бизнесе. Одновременно с атакой на SUN Interbrew консорциум купил пивкомбинат “Патра”, 25% акций которого контролируются SUN. Теперь “Альфа” может вести с SUN переговоры о выкупе долей сразу в двух пивоваренных проектах.

Возможная сделка “Альфы” с SUN приведет к тому, что у консорциума окажется контрольный пакет СП. Хотя SUN Interbrew не является пивоваром № 1 в России, от лидера она отстает не катастрофически: “Балтика” контролирует около 22% пивного рынка страны, SUN Interbrew — 14,5%. В конце концов, получение контроля над второй компанией в отрасли, растущей на 7% в год, — вполне достойная задача. А то, что на соседней Украине SUN Interbrew контролирует больше трети пивного рынка, можно рассматривать как дополнительный бонус для “Альфы”, которая (через ТНК-BP) располагает в соседней республике нефтяными активами, не скрывает интереса к тамошнему телекоммуникационному рынку и чей глава, Михаил Фридман, родился во Львове.

Ведомости, СРП