Точное соответствие
Искать в заголовках
Искать в содержании
Search in comments
Search in excerpt
Искать в новостях и журналах
Искать на страницах
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Filter by Categories
Журналы
Новости
pivnoe-delo_logo

Top-статьи

Журналы

2-2018

Динамика российского рынка пива близка к нулю, но крупные производители расслоились на тех, кто заметно вырос в 2017 году и на тех, кто заметно сократил объемы. В частности, компании Efes удалось существенно увеличить продажи благодаря сдержанной ценовой политике и активности в сетевой рознице. Также отличный рост показала компания Heineken благодаря резкому увеличению рекламных бюджетов, выпуску безалкогольного сорта титульного бренда и необычной активности в экономичном сегменте рынка. Carlsberg и AB InBev сфокусировались на марже и потеряли долю рынка своих доступных брендов. Большая зависимость от ПЭТ-упаковки и массовое увлечение выпуском «Жигулевского» негативно отразилась на большинстве крупных региональных производителей, которых лидеры впервые потеснили в ключевых каналах продаж, особенно в Приволжском и Центральном регионах. В малом бизнесе заметно замедлились темпы открытия ресторанных пивоварен, но быстро увеличивается численность крафтовых. В 2018 году стоит ожидать небольшого роста рынка пива и сокращения доли AB InBev Efes в связи с интеграцией. ...

4-2017

Глобальный рынок хмеля

Локальная альтернатива массовому пиву, которую предложили независимые пивовары, принесла им успех и меняет мировой рынок. Пиво становится более разнообразным, транснациональные компании вынуждены принимать новые правила игры и смещать фокус на молодые и быстро растущие рынки. Все эти процессы вели к увеличению спроса ароматического и горького хмеля, а затем и к расширению посадок на двух континентах. Однако теперь в мире возник тренд сокращения потребления алкоголя, и сегодня кажется, что даже особого пива вскоре может оказаться достаточно. В этой связи на динамичном американском рынке хмеля уже возникли некоторые проблемы. Производители хмеля ЕС - осторожнее, не спешат обгонять потребление и более уверенно смотрят в будущее, судя по длине контрактов.

Рынок хмеля в России

Германия остается безусловным лидером на российском рынке хмеля, но последние два года здесь развивают успех чешские поставщики. Их экспансия и растущая популярность хмеля из США стали как драйверами роста поставок в 2016 году, несмотря на предшествующий скромный урожай в ЕС, так и фактором относительной стабильности в 2017 году. В этой связи в 2017 году соотношение сортов продолжало смещаться в сторону ароматических, а поставки хмеля Magnum и ряда других горьких сортов сократились. Впрочем, частично импорт гранулированного горького хмеля замещается экстрактами, в первую очередь у крупных производителей пива. Общие объемы поставок альфа-кислоты, по нашей расчетной оценке, сократились примерно на 5% и вернулись к уровню 2015 года. ...

Z_ban_web

Россия. Рекламисты отведут «Сан ИнБев» в суд

Вокруг рекламного проекта с Экзибитом развернулся нешуточный конфликт

Конфликты между клиентами и агентствами – нередкое явление для рекламного рынка, но их участники предпочитают не выносить «сор из избы». Однако бывают исключения. Яркий тому пример - скандал вокруг проекта #прокачаемтусудома для бренда «Клинское», в котором принял участие рэпер Xzibit. Экс-сотрудники Grape Ника Глазунова и Владимир Пашковский заявили об авторстве в этом проекте и собираются подавать в суд на "Сан ИнБев" за неоплату их услуг по созданию креативной платформы.

В мае американский рэпер получил должность креативного консультанта бренда «Клинское». В рамках сотрудничества Xzibit стал лицом забавного проекта #прокачаемтусудома; вместе со своей командой рэпер занялся обновлением старых российских квартир ради сногсшибательных вечеринок, одну из которых уже показал в музыкальном ролике. В разработке концепции проекта, согласно официальным credits, участвовали агентства Havas Worldwide Moscow и MOST Creative Club. Реализацией проекта занималось агентство Havas Worldwide Moscow, продакшн осуществляла Fresh Production.

Однако у проекта неожиданно нашлись и другие авторы, которым не нашлось место в проектной группе. Известные специалисты Ника Глазунова и Владимир Пашковский обнародовали в Facebook историю их сотрудничества с компанией "Сан ИнБев". Команда работала над проектом для бренда «Клинское» через компанию Fresh Production. Они разработали проект Koresh, в рамках которого нашли начинающего рэпера - будущего героя акции #прокачаемтусудома и записали с ним клип. После этого в рамках кампании исполнитель стал героем вирусного ролика. В завершение проекта планировалось снять музыкальный клип с Корешем и американским рэпером Снуп Доггом.

Как рассказали Sostav.ru авторы поста, сотрудничество команды и компании "Сан ИнБев" было закреплено лишь устным договором о том, что оплату за услуги Ника Глазунова и Владимир Пашковский получат в случае реализации проекта до конца, включая музыкальный клип со Снуп Доггом. "Если же нам по каким-то причинам не дают довести проект до конца, то мы получаем "отступные" в виде компенсации за передачу прав и т.д. Но в цифровом виде эта сумма нигде не была зафиксирована, потому что до последнего все притворялись, что такого просто не может быть", - пояснила г-жа Глазунова в беседе с нашим корреспондентом.

Позже у авторов возник конфликт с клиентом на почве расхождения творческих взглядов на дальнейшее развитие кампании. Из-за разногласий компания "Сан ИнБев" прекратила сотрудничество с прежней командой. В дальнейшем производитель выбрал нового партнера в лице агентства MOST Creative Club, выигравшего тендер пивоваренной компании, и агентства Havas Worldwide Moscow.

Ника Глазунова описывает свой единственный о сотрудничестве документ так: "Там была символическая сумма в 5000 рублей, потому что со стороны Fresh Production это звучало как простая формальность, о том что мы передаем не исключительные авторские права, а всего лишь результаты тех услуг, которые мы оказали - презентации, сценарии и.т.д., и за которые до этого получали деньги". По ее словам, документ был подписан задним числом - в почтовой переписке г-жа Глазунова подписала его 29 января 2015 года, а сам договор датирован 22 августа 2014 года.

Теперь рекламисты консультируются с юристом и планируют подавать в суд на пивоваров, ссылаясь на нарушение законодательства и на работу по "черным схемам". По их словам, даже оплата в размере 5 тысяч рублей, заявленная в договоре, не была проведена, что уж говорить об обещанных отступных.

Параллельно команда ведет своеобразную коммуникационную кампанию в соцсетях, чтобы "создать осведомленность у всех игроков рынка о нечестных черных схемах, которые активно используются: работа без договора, принуждение к оплате в "черную" в конвертах, заключение договоров о передаче прав "задним числом", постоянная ложь". "Я хочу сказать всем участникам, фрилансерам, специалистам и т.д. - учитесь на нашем печальном опыте, не работайте с агентствами с мутной репутацией, по черным схемам и тд. И тогда вы будете защищены и все у всех будет хорошо", - говорит г-жа Глазунова.

Напомним, что это уже не первая подобная история с "Сан Инбев". В прошлом году глава агентства Good Moscow Григорий Сорокин сообщал в соцсетях о конфликте вокруг создания ролика с американским актером Дэвидом Духовны для бренда "Сибирская корона". По обсуждавшейся на рынке версии, клиент передал созданную агентством концепцию компании Fresh Production и попытался отодвинуть креативщиков от проекта. Тогда все удалось решить полюбовно: в credits фигурировали и Good, и Fresh.

В этот раз полюбовно договориться, видимо, не удастся. Креативщики настроены решительно, да и в "Сан Инбев" готовы к суду.

Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ОАО "САН ИнБев"

САН ИнБев отмечает широкий интерес общественности к акции. Проект действительно масштабный и на наш взгляд успешный, потребовал участия профильных подрядчиков. Отношения с любым партнером нашей компании основаны исключительно на принципах законности, честности и справедливости. Во взаимотношениях с партнерами компания всегда в полном объеме исполняет свои обязательства.

Мы благодарны всем участникам проекта за высочайший уровень вовлеченности и профессионализма, позволившие достичь выдающихся результатов.

Мы уважаем любое мнение о проекте и нашей работе, но оставляем за собой право не комментировать его. Компания "САН ИнБев" всегда ведет только добросовестные отношения с партнерами, и этот проект не исключение, и также готова отстаивать свои интересы, в том числе и в суде.

У компании Fresh Production, нанявшей двух специалистов для разработки проекта, на эту историю собственный взгляд, кардинально отличающийся от мнения Ники Глазуновой. По словам генерального директора Мишеля Шениара, на протяжении сотрудничества авторы получали по 130-150 тысяч рублей в месяц и получили все гонорары по итогам работы, кроме 7 тысяч рублей. Их невозможно перевести на счет без данных СНИЛС, а Ника Глазунова и Владимир Пашковский не могут предоставить их с января месяца.

Мишель Шениара, генеральный директор Fresh Production

Придумывают идеи и стратеги, очень многие порой бывают гениальными. Но продать свой креатив - вот где самая большая заслуга, а для этого рекламщику необходимо уметь красиво "танцевать". Ребята заблуждаются насчет себя, они считают себя творцами, а должны быть рекламщиками. Имеют полное право обратиться в суд с претензией к Fresh Production, так как доументы подписаны с нами и нанимал на проект их лично я.

Представьте себе, что инженер на заводе встанет и скажет: "Вы все **дарасы, этот самолет не полетел бы без придуманных мной шурупов". Конец додумывайте сами. Думаю, такое бывает, просто не в нашей деревне. Надеюсь, эта история на этом закончится и ребята далее будут решать вопросы правовыми методами.

За мнением о сложившейся ситуации Sostav.ru обратился к двум агентствам, которые участвовали в работе над проектом #прокачаемтусудома. В Havas WW Sostav.ru сказали следующее: "Они участвовали в тендере, их не выбрали клиенты. Они обиделись, потому что проиграли тендер и ищут сейчас совпадения со своим проектом. Насколько я знаю, эти ребята получили оплату и теперь пытаются «прилипнуть» к проекту"

Даниил Филин, директор MOST Creative Club

Мы получили вводные по активациям, которые были в 2014 году, платформу «тусовок» и задачу разработать на этой базе проект, который позволит уйти от персонажа Кореша.

В результате мы придумали прокачивать хрущевки и звезду, Xzibit, который это будет делать. Дальше над проектом работал продакшн, но креативная основа практически не изменилась.

Кто прав, а кто виноват в этой ситуации - покажет только суд, если до него все-таки дойдет. А между тем проект с американским рэпером набирает популярность и миллионы просмотров в Сети. Так что клиент свою задачу выполнил в любом случае.

А для креативщиков эта история - напоминание, что только прозрачные схемы работы могут их защитить в случае проблем.

8 Июнь. 2015

 

Россия. Рекламисты отведут «Сан ИнБев» в суд

">

Реклама

cbb100100

Фильтр для пива

kegi_pilsena

gea

jg

BVM18_100x100_RU

marketing1

agroinkom_beer_100x100

interfood_18_100x100_vis

Темы статей

Счетчики



Для пресс-службы