Точное соответствие
Искать в заголовках
Искать в содержании
Search in comments
Search in excerpt
Искать в новостях и журналах
Искать на страницах
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Filter by Categories
Журналы
Новости
pivnoe-delo_logo

Top-статьи

Журналы

2-2018

Динамика российского рынка пива близка к нулю, но крупные производители расслоились на тех, кто заметно вырос в 2017 году и на тех, кто заметно сократил объемы. В частности, компании Efes удалось существенно увеличить продажи благодаря сдержанной ценовой политике и активности в сетевой рознице. Также отличный рост показала компания Heineken благодаря резкому увеличению рекламных бюджетов, выпуску безалкогольного сорта титульного бренда и необычной активности в экономичном сегменте рынка. Carlsberg и AB InBev сфокусировались на марже и потеряли долю рынка своих доступных брендов. Большая зависимость от ПЭТ-упаковки и массовое увлечение выпуском «Жигулевского» негативно отразилась на большинстве крупных региональных производителей, которых лидеры впервые потеснили в ключевых каналах продаж, особенно в Приволжском и Центральном регионах. В малом бизнесе заметно замедлились темпы открытия ресторанных пивоварен, но быстро увеличивается численность крафтовых. В 2018 году стоит ожидать небольшого роста рынка пива и сокращения доли AB InBev Efes в связи с интеграцией. ...

4-2017

Глобальный рынок хмеля

Локальная альтернатива массовому пиву, которую предложили независимые пивовары, принесла им успех и меняет мировой рынок. Пиво становится более разнообразным, транснациональные компании вынуждены принимать новые правила игры и смещать фокус на молодые и быстро растущие рынки. Все эти процессы вели к увеличению спроса ароматического и горького хмеля, а затем и к расширению посадок на двух континентах. Однако теперь в мире возник тренд сокращения потребления алкоголя, и сегодня кажется, что даже особого пива вскоре может оказаться достаточно. В этой связи на динамичном американском рынке хмеля уже возникли некоторые проблемы. Производители хмеля ЕС - осторожнее, не спешат обгонять потребление и более уверенно смотрят в будущее, судя по длине контрактов.

Рынок хмеля в России

Германия остается безусловным лидером на российском рынке хмеля, но последние два года здесь развивают успех чешские поставщики. Их экспансия и растущая популярность хмеля из США стали как драйверами роста поставок в 2016 году, несмотря на предшествующий скромный урожай в ЕС, так и фактором относительной стабильности в 2017 году. В этой связи в 2017 году соотношение сортов продолжало смещаться в сторону ароматических, а поставки хмеля Magnum и ряда других горьких сортов сократились. Впрочем, частично импорт гранулированного горького хмеля замещается экстрактами, в первую очередь у крупных производителей пива. Общие объемы поставок альфа-кислоты, по нашей расчетной оценке, сократились примерно на 5% и вернулись к уровню 2015 года. ...

Z_ban_web

Новый корпоративный логотип Heineken мог бы быть голубого цвета

В конце сентября голландская финансовая газета Het Financieele Dagblad попросила меня прокомментировать новый корпоративный логотип Heineken. Я сказал журналисту, что мне он кажется слабоватым и вызывает неуместные здесь ассоциации с брендом пива Heineken.


Pic: новый корпоративный логотип Heineken

Перед агентством была поставлена задача усилить различие между корпоративным логотипом Heineken и логотипом одноименного пивного бренда. В таких сложных, но интересных случаях, команда бренд дизайнеров должна, прежде всего, задуматься, насколько можно отойти от существующего фирменного стиля пива Heineken без риска понизить ценность бренда.

Heineken отличается от таких конкурентов как AB Inbev и SABMiller тем, что это скорее брендированный дом, чем дом брендов. По сравнению с другими мультибрендовыми конгломератами, у Heineken есть один глобальный ведущий бренд, в то время как остальные бренды компании отступают на второй план. В таком случае, следуя логике, дизайнеры должны использовать логотип бренда как отправную точку для создания корпоративного фирменного стиля. Использование зеленого цвета наряду с красной звездой кажется просто неизбежным.

Фото: корпоративный логотип Heineken в 1998 году

Фото: корпоративный логотип Heineken в 2003 году

Задача бренд менеджеров и бренд дизайнеров в том, чтобы отчетливо понимать коннотации различных частей на логотипе бренда. Разделив логотип на отдельные компоненты, такие как шрифты, цвета и символы и проанализировав их индивидуальное значение и ценность, создатели бренда должны понять, какие элементы являются ключевыми, а какие — лишними для того, чтобы донести уникальное послание бренда.

На новом корпоративном логотипе название Heineken написано зелеными заглавными буквами и дополнено звездой (в пресс-релизе ее назвали красной «искрой»). Использование заглавных букв — хороший логичный выбор. Благодаря этому, логотип излучает надежность и уверенность, и в то же время отличен от логотипа пивного бренда.

С другой стороны, выбор шрифта ослабляет логотип и его позицию как средства, с помощью которого передается идентичность компании. В результате, логотип вызывает ощущение слабого и «дружелюбного», а не авторитетного, стабильного и надежного.

Звезда Heineken относится к брендингу отдельного продукта и тесно связана с пивом. Использование звезды в корпоративном логотипе приближает бренд к категории продукта, что противоречит намерению сделать два разных фирменных стиля для компании и бренда. Лучше было бы опустить символ вообще или создать новый отличительный символ для бренда.

Использование заглавных букв способствует созданию корпоративных ценностей, но агентство решило не рисковать с зеленым и красным. Эти цвета, хоть и хорошо выражают ценность пивного бренда Heineken, не добавляют ничего к ценности самой корпорации, как это сделал бы, например, голубой цвет. Со своим статусом и репутацией, компания Heineken должна понимать свою степень свободы для экспериментов и раздвинуть собственные границы в плане корпоративного брендинга. К тому же, более революционный шаг лучше бы подчеркнул значительные трансформации внутри Heineken, которые компания и хотела донести до нас, сделав ребрендинг логотипа.

Об авторе

Гастон ван дер Лар (Gaston van de Laar) — директор по работе с клиентами в CARTILS, Астердам. Гастон имеет более 20 лет опыта в сфере дизайна и брендинга, на данный момент контролирует стратегические и творческие решения и отвечает за развитие отношений с клиентами.

Гастон часто читает лекции по брендингу и публикует сови статьи в ведущих специализированных изданиях.

До того, как он начал работать в CARTILS ( ранее Claessens|Cartils) в 1996 году, Гастон учредил собственное дизайн-консультационное агентство, работающее с такими клиентами как Shell и Heineken Breweries.

Получил высшее образование в Университете Технологий Делфта по специальности “Промышленный дизайн”.

Popsop.ru

28 Окт. 2011

 

Новый корпоративный логотип Heineken мог бы быть голубого цвета

">

Реклама

cbb100100

Фильтр для пива

kegi_pilsena

gea

jg

BVM18_100x100_RU

marketing1

agroinkom_beer_100x100

interfood_18_100x100_vis

Темы статей

Счетчики



Для пресс-службы